В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются: • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; • подготовка к самостоятельной жизни и труду; • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; • овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; • формирование культуры семейных отношений; • создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
Основными направлениями воспитания обучающихся являются: • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; • идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; • нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям; • эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; • гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; • семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей; • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; • экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе; • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения; • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению; • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса; • научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами; • информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.