>
В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:
• формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
•    подготовка к самостоятельной жизни и труду;
• формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
•   овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
•   формирование культуры семейных отношений;
• создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
•  гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
•  идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
• нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
• эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
• воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
• воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
• гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
• семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
• трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
• экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
• воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения;
• воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению;
• социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;
• научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;
• информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.
Идеологическая и воспитательная работа
© Официальный сайт Добрушского государственного политехнического колледжа