>
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
НА 2023-2026 ГОДЫ

по теме: «Внедрение модели формирования у учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, ценностного отношения к жизни»
Латыш И.С., начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования УО РИПО
Консультант проекта:
Состав творческой группы по инновационной деятельности
УО «Добрушский государственный политехнический колледж»
2024/2025 учебный год

1.Василевич Сергей Вячеславович - директор
2.Митрофанова Татьяна Юрьевна - зам. директора по УВР
3.Майорова Анна Александровна - педагог-психолог
4.Атрощенко Людмила Анатольевна - методист
5.Гурий Антонина Михайловна - библиотекарь
6.Творогова Татьяна Леонидовна - преподаватель, куратор учебной группы
7.Раздуева Елизавета Сергеевна - преподаватель, куратор учебной группы
8.Мальцева Светлана Альфредовна - преподаватель, куратор учебной группы
9.Киселева Галина Николаевна - мастер производственного обучения
10. Яцухно Юрий Николаевич - преподаватель, куратор учебной группы
                Признание ценности здоровья и здорового образа жизни является общей тенденцией в современном мире, однако действительность такова, что в юности люди не заботятся о своем здоровье, принимая его и жизнь как неизменную данность. Поэтому очень важно знакомить молодых людей с общечеловеческими ценностями, так как они выступают в качестве критериев как духовного развития, так и социального прогресса человечества.
                Актуальность проекта связана со значимостью формирования у учащихся УПТО и УССО понимания ценности жизни и здоровья. Решение этой проблемы возможно через комплексную последовательную работу, которая состоит из 4 компонентов: психоэмоциональное, социальное, физическое, духовно-нравственное здоровье. Согласно с ними творческой группой колледжа была разработана модель формирования ценностного отношения к жизни, соответственно включающая 4 модуля. Модуль «Позитивное пространство» обеспечивает функционирование комфортной воспитательной среды и психологического климата для учащихся. В его рамках осуществляется проведение семинаров, практикумов, педагогических и родительских университетов для педагогических работников и законных представителей учащихся по вопросам формирования ценностного отношения к жизни у учащихся; проведение воспитательно-профилактических мероприятий и акций, занятий с элементами тренинга, психологических и социально-педагогических консультаций, направленных на повышение сопротивляемости стрессам, предупреждение суицидального настроения, развитие умения контролировать психическое и эмоциональное напряжение, а также на формирование привычек, альтернативных опасному и безответственному поведению и др.
               2. Модуль «Социальный импульс» создает комфортную социальную среду для развития личности учащегося через проведение творческих мастерских, акций, конкурсов, семинаров-практикумов, тренинговых и коррекционно-развивающих занятий, ситуативных игр, диспутов, дискуссий, направленных на формирование позитивного отношения к своему здоровью, социальной устойчивости, эмоционального самоконтроля; обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве, предупреждение рискованного поведения; повышение уровня информированности учащихся о деятельности служб, принимающих участие в оказании различной помощи лицам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
                3. Модуль «Духовная палитра» предусматривает комфортные условия для становления духовно-нравственного мировоззрения учащихся путем проведения интерактивных мероприятий по формированию у учащихся духовной культуры, морального сознания, развитию нравственных чувств и выработке навыков и привычек нравственного поведения.
                4. Модуль «Дорога здоровья» связана с совершенствованием культурно-досуговой среды для сохранения и укрепления физического здоровья учащихся (проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья).
                В проекте под руководством педагога-психолога задействованы учащиеся колледжа, кураторы учебных групп. Работа коллектива направлена на формирование позитивного мироощущения и представления о личной ответственности, выработку навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей получать удовольствие от жизни, развитие умения оценивать свои мысли, действия и поступки; прогнозировать их возможные результаты.
                Деятельность коллектива колледжа в данном направлении проводилась поэтапно, начиная с изучения литературы, диагностики и заканчивая анализом и коррекцией проведенной работы.
                Заключительный мониторинг подтвердил, что проведённая работа по экспериментальному проекту позволяет создавать воспитательное пространство, в котором обучающиеся чувствуют себя комфортно, психологически безопасно, успешно. Учащиеся получают установку на позитивные жизненные ценности, переживают положительные эмоции и удовлетворение от открывающихся перспектив.
Аннотация к проекту по экспериментальной деятельности
 
© Официальный сайт Добрушского государственного политехнического колледжа
Книги являются кликабельными 👍